Александра Соловей: «Автомобильному журналисту интересны все машины». Интервью

Имя этой очаровательной девушки известно многим украинским автолюбителям. Саша Соловей – автор и ведущая программы на «Первом автомобильном». Несмотря на свою юность, она уже успела стать прекрасным примером того, что девушка и автомобиль — более чем совместимы. В интервью InfoCar.ua Александра рассказала о том, как оказалась за рулем, насколько сложно ей быть не только водителем, но и автомобильным журналистом, о своих предпочтениях и многом-многом другом.

InfoCar.ua: С чего началась твоя автомобильная жизнь? Как и когда ты впервые оказалась за рулем?

Александра Соловей: За рулем, если можно так сказать, я оказалась еще в раннем возрасте, года в четыре. У моего дедушки была «шестерка» (ВАЗ 2106 – прим. ред.). Когда мы выезжали за город, я усаживалась ему на колени и рулила, а иногда и переключала передачи. Уже тогда мне нравилось находиться на водительском месте. Это было самое начало. А потом, лет в 16, мне захотелось уже научиться водить по-настоящему. В 17 лет я пошла в автошколу, закончила ее как раз перед своим днем рождения и в 18 лет получила права.

InfoCar.ua: На чем училась ездить в автошколе?

Александра Соловей: На первом занятии у меня был старенький Volkswagen Golf – весь разбитый и очень странно ехавший. Потом он сломался и мне дали такой же старый Mercedes E-класса. 1988 или 1989 года, по-моему. Он был внушительных размеров, тонированный и со вставками «под дерево» в салоне. Чтобы выжать сцепление, мне приходилось двигать сиденье максимально вперед, и все равно я не доставала. Приходилось буквально сползать с сиденья. Ну, ничего — справилась, научилась.

InfoCar.ua: Не секрет, что экзамен по вождению в ГАИ для многих сопряжен со стрессом. Как ты с этим справилась?

Александра Соловей: Стресса у меня не было. У меня был очень хороший инструктор в автошколе, который понимал меня, а я понимала его. Он смог правильно меня подготовить, и был моей моральной поддержкой на экзамене. В итоге, я сдала на права сама и с первой попытки.

InfoCar.ua: В какой момент автомобили стали для тебя профессией?

Александра Соловей: Это произошло два года назад, почти случайно. Журналистика – мое образование, сейчас я заканчиваю магистратуру. Сказать, что я стремилась в автомобильную журналистику, нельзя. Машины меня всегда интересовали, как и автоспорт, но я никогда не думала, что это может стать моей работой. Абсолютно случайно я узнала, что в редакции новостей на «Первом автомобильном» есть вакантное место. Мне сказали: если интересно, приходи! Я пришла… и осталась. Как сейчас помню, это было 9 сентября 2010-го. А сейчас я себя даже не представляю на другом месте.

InfoCar.ua: В автомобильной журналистике представительниц прекрасного пола можно пересчитать по пальцам. Тебе такая ситуация помогает в работе или, напротив, мешает?

Александра Соловей: До недавнего времени я думала, что помогает, потому что в мужском коллективе, особенно в командировках за границей, я получаю больше внимания, чем другие участники тест-драйва. Мне первой оказывают помощь, если она мне нужна. Но буквально пару дней назад, после того, как я написала в свой блог о поездке на завод Porsche и своих впечатлениях о тест-драйве Panamera, я получила в ответ массу комментариев, некоторые из которых, скажем так, были не очень положительными. Причем, от людей, которые со мной даже не знакомы и явно далеки от моей профессии. Например, писали, что я – очередной «талант» в автомобильной журналистике, что у меня неправильный, а точнее — не гоночный хват руля на треке, и тому подобное. Вот тогда я и поняла – то, что я девушка, иногда о-о-очень мешает.

Я хочу объяснить, что блог – это то место, где я пишу не потому, что это моя работа. Я делаю это добровольно и так, как действительно чувствую. Может быть где-то наивно, где-то с сугубо женской точки зрения и не так, как этого хотели бы мужчины, но абсолютно искренне. Я ни в коем случае не сравниваю себя с автомобильными журналистами, за плечами которых 15 и больше лет опыта. Я не Олег Василевский или Максим Кадаков, но с коллегами-мужчинами моего возраста, на мой взгляд, мы находимся примерно на одном уровне. То, что я девушка, не значит, что я не могу писать об автомобилях, что у меня нет своих мыслей. Все, что я пишу в блоге или говорю с экрана «Первого автомобильного» — мое. Мне никто и никогда не писал текстов и сценариев.

InfoCar.ua: Принято считать, что девушке управление автомобилем дается непросто. Как ты относишься к такому стереотипу?

Александра Соловей: Я с этим не согласна. Хотя, если бы я сейчас начинала водить, мне, возможно, было бы сложнее. Но так как желание появилось у меня достаточно рано, и я пошла в автошколу до 18-летия, мне было легко. Уже на втором занятии мы с инструктором выехали в город, потом ездили по Бориспольской трассе больше 180 км/час, а под конец уже разворачивались с ручником. То есть, никаких проблем у меня не было.

InfoCar.ua: Продолжать совершенствовать свои навыки не планируешь? Курсы экстремального вождения, например…

Александра Соловей: Планирую, конечно. Этим летом хочу пойти на курсы, но пока не определилась, куда. Очень много розных отзывов слышу о тех или иных курсах контраварийной подготовки, об инструкторах… Кто-то советует, кто-то отговаривает. Пойду однозначно, но к кому и куда, пока не решила.

InfoCar.ua: А что скажешь о технической части? Насколько хорошо ты понимаешь, как работают те или иные узлы автомобиля, и почему они работают именно так, а не иначе?

Александра Соловей: Не могу сказать, что я досконально разбираюсь во всех технических аспектах, особенно узкоспециализированных, но в целом неплохо понимаю, что к чему. Во всяком случае, в теории. Если, например, у меня появляется стук в подвеске, по его характеру не сложно определить, в чем проблема. Первое время механики на «Автоинтернешнл» относились к моему мнению предвзято, говорили: «Что Вы, девушка, какой амортизатор?» А потом ехали, катались и точно – потек амортизатор. В общем, кое-что я все-таки понимаю. Но техническая часть – как раз та сфера, которую стоит узнать получше.

InfoCar.ua: Ты много ездишь по миру, видишь, как организовано дорожное движение в разных странах. Какая из них тебе импонирует с этой точки зрения больше других?

Александра Соловей: Все очень относительно. Люди с низкой культурой поведения на дороге есть везде. И нарушают везде. Другое дело, где это происходит чаще, а где – реже. И какое наказание следует за нарушением. Лучше всего, на мой взгляд, дорожное движение организовано в Европе – во Франции, Германии…

InfoCar.ua: А сама правила нарушаешь?

Александра Соловей: А кто их не нарушает? Но я везучая, поэтому попадаюсь очень редко. Хотя, однажды, чтобы объехать жуткую пробку, я развернулась через две сплошные. И только я это сделала, как заметила, что позади меня ехал патруль. Естественно, они включили «мигалки», тоже развернулись через две сплошные и поехали за мной. Пришлось отвечать за свой поступок.

InfoCar.ua: Твой личный автомобиль – Mazda3. Почему ты отдала предпочтение именно этой марке и именно этой модели?

Александра Соловей: Может быть, коллеги меня осудят за то, как я подходила к выбору машины, но тогда я еще не знала того, что знаю сейчас. Мне подарили ее на 20-летие. Единственное, в чем я была уверена – моя машина должна быть японской. Мы много всего смотрели, но, в конце концов, остановились на Mazda3. Я села в нее, и мне было комфортно. У меня был минимальный набор критериев, которым эта машина полностью соответствовала. Тогда для меня комфорт, внешний вид и системы безопасности были важнее мощности. Хотя, у одноклассников моей Mazda3, вроде Honda Civic или Subaru Impreza, мощность примерно такая же. Плюс-минус 10-15 «лошадей» — это не критично. Я почему-то решила, что 2-литровая Mazda мне не нужна, потому что я буду ездить только по городу, да и расход будет меньше. В итоге решили взять 1,6 литра с «автоматом» (сейчас, конечно, выбор пал бы на более задорную версию). Но главное – ярко-красную. Я очень хотела именно этот цвет. Может быть это немножко суеверно, но красный – мой цвет по гороскопу. В моем гардеробе много красных аксессуаров. Машины не было в наличии в Киеве, я три недели ждала, пока ее привезут из Ильичевска, и так вышло, что получила я ее перед 8 марта.

InfoCar.ua: Сейчас не жалеешь о своем выборе?

Александра Соловей: Нет, абсолютно. С «Матрешкой» мы уже три года вместе. Разное бывало – меняли парочку амортизаторов (первое время все ямы на дорогах были моими), боковое зеркало (треснуло во время сильных морозов)… Но серьезных проблем не возникало. Не жалею ни о выборе машины, ни о выборе сервисной станции. Многие знакомые жалуются на низкий уровень обслуживания и непонимание сотрудников на официальных СТО. Для меня же приехать на «Автоинтернешнл» — все равно что попить вкусный «латте» с подругой. Если есть проблема, я знаю, что она будет решена очень быстро и главное – качественно.

InfoCar.ua: То есть, менять ее ты пока не собираешься?

Александра Соловей: Хочу поменять года через полтора-два. Я проехала только 50 000. Время подумать, на что поменять, еще есть. Единственное, я пока не готова к кроссоверам. Они мне нравятся, но к моему образу жизни, к моим предпочтениям и к моему возрасту больше подходят не очень большие красивые седаны. Это может быть Honda Accord, Volkswagen CC… А может быть, я останусь верна своей первой автомобильной марке и выберу Mazda6. Посмотрим, какой выйдет серийная новая «шестерка», но концепт выглядит интересно. Очень настраиваю себя на то, чтобы не купить еще одну красную машину, но не знаю, смогу ли себя переубедить. Если смогу, то это, наверное, будет белый автомобиль.

InfoCar.ua: Сейчас очень модно выделяться из толпы, покупая себе именные номерные знаки. Возникало ли у тебя желание обзавестись таким номером. Если да, то что бы ты на нем написала?

Александра Соловей: У меня есть такой номер. Это история из серии «девушка и автомобиль». Когда мне подарили машину, мы, естественно, поехали в МРЭО ставить ее на учет. По большому счету, мне было все равно, какой у меня будет номер, но все же хотелось, чтобы он был простым. Я спросила у молодого человека, который оформлял документы, можно ли самой выбрать номер? Он посмотрел по базе, но ничего особо интересного, кроме цифр 1816, там не оказалось. И тогда он говорит: «Подойдите к начальнику МРЭО. Возможно, он поможет». Я пошла, объяснила ситуацию. Через 10 минут на моей новенькой Mazda был знак 1881. На вопрос, сколько это стоит, мне ответили – нисколько. Отдал просто так, без предложений поужинать и так далее. А через неделю мне привезли новый техпаспорт и еще один номер… «САША 7». Его сделали и внесли в базу без моего ведома. Тоже, так сказать, подарок. 7 – наверное потому, что для многих это счастливое число… Не знаю. Я не сторонник именных номеров, особенно таких, а потому этот знак впервые появился на моей машине только сегодня, специально для InfoCar.ua.

 

InfoCar.ua: Какая из машин, на которых ты когда-либо ездила, запомнилась больше всего?

Александра Соловей: Честно говоря, не знаю. Многие автомобили хороши. Мне очень понравился Land Rover Discovery. Пока я не проехала на нем почти тысячу километров, я считала, что это, простите за выражение, «сарай на колесах». Но, съездив в Одессу и обратно, я поняла, что он стоит тех денег, которые за него просят. Особенно для людей, которые любят автомобильные путешествия. Нужно понимать, для чего Вам нужен автомобиль, какие Вы ставите перед ним задачи, и тогда можно будет назвать те, которые понравились больше всего. Нельзя, к примеру, сравнивать Kia Optima и Subaru XV, хотя они обе хороши, и обе прекрасно понимают меня как водителя.

InfoCar.ua: А есть такая машина, на которой ты еще не ездила, но очень хотела бы?

Александра Соловей: Вот прямо сию минуту я бы очень хотела прокатиться на Audi S5. А вообще, автомобильному журналисту интересны все машины. С одинаковым удовольствием я поездила бы как на новой Mazda3, так и на Ferrari или Lamborghini.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий