Решение о введении спецпошлин на иномарки будет принимать Петр Порошенко. Новости о налогах на автомобили

Решение о введении спецпошлин на иномарки будет принимать Петр Порошенко - пошлинСегодня Президент Украины Виктор Янукович подписал указ о назначении Петра Порошенко Министром экономического развития и торговли Украины. Напомним, что именно новое ведомство Петра Алексеевича формально курирует спецрасследование Межведомственной комиссии по международной торговле в отношении иномарок, в результате которого Ассоциация «Укравтопром» добивается введения спецпошлин на иномарки с объемом двигателя 1,5-2,2 л.

Похоже, что именно при нынешней каденции Петра Алексеевича будет принято окончательное решение, определяющее будущее автомобильного рынка Украины. И по резонансу, это будет одно из самых громких исторических решений нового главы Минэкономразвития. AUTO-Consulting проанализировал нынешнюю ситуацию со спецрасследованием, которая достается Петру Порошенко в наследство. Ему будет нелегко сделать свой выбор. Или он его уже сделал?

Как уже сообщал AUTO-Consulting, Межведомственной комиссией по международной торговле Минэкономразвития на своем заседании 30 июня 2011 года приняла к рассмотрению заявление Ассоциации украинских автомобилепроизводителей «Укравтопром» о возбуждении и проведении специального расследования относительно импорта в Украину легковых автомобилей с объемом двигателей 1-2,2 л независимо от страны происхождения и экспорта.

Как сообщает Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, после введения предварительных защитных мер, спецпошлин зарегулированными окажется 80% украинского авторынка.

Напомним, что ввести именно такую спецпошлину (33,4% и 47%) дополнительно к ныне существующей 10% пошлине на импорт легковых автомобилей по двум кодам ТВЭД для авто с двигателями 1000 – 1500 см? и 1500 – 2200 см? просит у правительства в рамках спецрасследования Ассоциация «Укравтопром».

По оценкам AUTO-Consulting, сегмент бензиновых автомобилей с объемом двигателя 1000 – 1500 см? и 1500 – 2200 см? сейчас занимает 80% всего рынка, из которых 45% приходится на автомобили украинского производства или сборки. В случае введения спецпошлины 33,4% на легковые автомобили с объемом двигателя 1000 – 1500 см? и 47% для легковых авто с объемом двигателя 1500 – 2200 см? на рынке освободится емкость равная 55% (!) всех автопродаж, так как импортеры перестанут завозить подобные автомобили и переключатся на модели за пределами «специального» диапазона.

Специальное расследование в 2011 году проводилось в вялотекущем режиме, стороны время от времени обменивались аргументами, а заседания Комиссии часто переносились. Но в феврале 2012 года о спецрасследовании опять вспомнили и оказалось, что совсем не зря. У сторон появились новые аргументы, а главное — начали качаться чаши весов под силой новых идей.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий